Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Выделенная полоса для общественного транспорта такси

Выделенная полоса для общественного транспорта такси

Выделенная полоса для общественного транспорта такси

Комментарии (2)

09 Июн 2020 в 00:52Доступность общественного транспорта в городе меня печалит, многое было сделано в угоду автовладельцев. Широкие дороги обилие парковок уродует город. Я согласен с инициативой развивать общественный транспорт, а так же пешеходное и вело движение. Сам в прошлом автовладелец избавился от авто и пересел на общественный транспорт и не жалею.

А при хорошей инфраструктуре был бы в восторге и не я один а большая часть населения города, т.к процент автовладельцев меньше числа людей не владеющих автомобилем.23 Мар 2020 в 20:17Стройте новые дороги, мосты и там организовывайте выделенки, а не отнимайте полосы в и так узких местах еще больше запирая и автомобили и сам общественный транспорт.

Какие такси по факту допущены на выделенные полосы?

Эффективно ли работает преимущество, данное легальным такси?Для свободного движения общественного транспорта на городских дорогах выделены специальные полосы. Согласно ПДД они называются полосами для движения маршрутных транспортных средств. На дорожном покрытии они обозначаются заглавной буквой «А», и выделяется разметкой 1.23.1 [1].

Выделенная полоса даёт общественному транспорту преимущество над остальными транспортными средствами, позволяет им беспрепятственно передвигаться, не теряя времени в «пробках». Выделенные полосы бывают двух типов: линии, расположенные рядом с обычными полосами с совпадающим направлением, и линии, с направлением движения навстречу основному потоку машин. На такие полосы допускаются автобусы, троллейбусы, легковые такси и велосипедисты [2].Как обстоят дела с допуском машин такси на выделенную полосу?

Стоит сразу определиться с понятием «легковое такси» и требованиями, которые должны выполнять все таксомоторы. Для этого обратимся к Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта [4], правилам перевозок пассажиров и багажа автотранспортом [5] и Федеральному закону №69 [6].Согласно этим документам, легковое такси характеризуется, как транспортное средство категории «M1» (легковые авто, которые применяются для перевозки пассажиров и имеют не более 8 пассажирских мест для сидения), используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования.Перечислим основные требования к таксомоторным перевозчикам: наличие разрешение на перевозку пассажиров и багажа, путевой лист и бланк строгой отчётности (при оплате по фиксированным тарифам) или наличие в машине таксометра (если плата за пользование такси вычисляется согласно его показаниям).Законами также регламентируются и требования к внешней атрибутике такси — наличие фонаря оранжевого цвета на крыше машины и так называемых шашечек на кузове. На уровне субъектов федерации могут действовать также и дополнительные требования к таксомоторам.

Так, в столице введён единый цвет кузова машины такси — жёлтый.Подытожим: официальные такси обязаны выполнять ряд установленных правил, а взамен они получают преимущество — возможность пользоваться специальными полосами.

Пассажир от такого положения вещей только выигрывает — растёт скорость и безопасность, а время поездок снижается.

Очевидно — это хороший пример государственного регулирования.Итак, по закону правом передвижения по выделенным полосам наделены лишь те такси, которые имеют разрешение на перевозки пассажиров и багажа, вне зависимости от цветовой гаммы кузова и регистрационного знака [2].Ранее мы уже писали, что на практике действие закона не до конца отлажено. Например, в Москве часть легальных такси не могут пользоваться выделенными полосами — вопреки предписанию закона они получают штраф.

По какому принципу одним водителям такси доступно движение по автобусной полосе, а другим нет?Будет выставлен штраф владельцу транспортного средства или нет — зависит от наличия конкретного авто в специальной базе данных, в которую заносятся данные обо всех официальных такси Москвы и Московской области [7].

Проблема с неправомерным выставлением штрафа, скорее всего, заключается в неотлаженном механизме формировании данного реестра. Отчасти это можно объяснить сложностями в обмене информацией между транспортными ведомствами Москвы и Московской области.

Из-за неполной фиксации данных, которые получает Департамент транспорта Москвы от Министерства Транспорта Московской области, управления договорились о совместной доработке системы, чтобы подмосковные таксисты перестали получать штрафы за «выделенку». Однако столичные таксисты тоже получают штрафы, и этому факту никакого рационального объяснения нет.

Зачастую специалисты ГИБДД указывают на отсутствие доказательств нахождения пассажира в машине на момент фотофиксации, хотя в ПДД таких условий не прописано.Ранее на А-полосах и вовсе висел знак «кирпич», означающий, что московским таксистам закрыт въезд на эти полосы, вопреки указаниям ПДД.

В конце 2015 года знаки убрали, а штрафы продолжили приходить.Вообще, по России «полос для маршрутных транспортных средств» не так уж много — они есть в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионерах.

В остальных городах их крайне мало. А наличие одновременно специальных полос и официальных стоянок такси, где можно подобрать и высадить пассажиров — практически единицы.В регионах России водители такси также с опаской заезжают на выделенные полосы и периодически все же получают штрафы. Если в Москве корень проблемы в некоторой степени заключается в формировании базы легальных таксистов, то, например, в Череповце таковой базы в принципе нет, и поэтому водителям такси приходится в частном порядке оспаривать каждое постановление о штрафе.
Если в Москве корень проблемы в некоторой степени заключается в формировании базы легальных таксистов, то, например, в Череповце таковой базы в принципе нет, и поэтому водителям такси приходится в частном порядке оспаривать каждое постановление о штрафе.

В Тюмени штрафуют исключительно владельцев такси с простыми «белыми» номерами. Пресс-служба ГИБДД по Тюменской области разъясняет сложившуюся ситуацию тем, что якобы ПДД дают право движения по автобусной полосе лишь таксомоторам с жёлтыми регистрационными номерами, хотя это неверно.Все водители такси, независимо от региона пребывания могут обжаловать полученные штрафы, хотя на практике есть случаи отказа в отмене постановления о штрафе.

Для таксистов такие сложности неизбежно сопряжены с потерянным временем и недополученной прибылью.Получается, что сейчас далеко не все таксисты, в городах, где есть выделенные полосы, могут ими пользоваться.

Да и вопрос о том, готовы ли сами А-полосы к размещению всех такси, остаётся открытым. Например, в Санкт-Петербурге сейчас курсирует около 30 тыс. легковых такси и 6 тыс. автобусов ежедневно.

К такому наплыву транспорта полосы могут быть элементарно не готовы. К чему это приведёт? Очевидно, эксплуатационные скорости движения автобусов по А-полосам заметно снизятся, и они перестанут выполнять своё главное предназначение — предоставлять преимущество отдельным видам транспорта.

В целом это объясняет стремление органов власти различными способами создать условия, когда допуск легкового такси на такие полосы затруднителен или невозможен.Что в итоге?

Установленное преимущество для легального такси — допуск на полосы для маршрутных транспортных средств, работает малоэффективно.

В завершение отметим, что для улучшения качества и безопасности услуг такси важно совершенствовать инфраструктуру перевозок — развивать не только полосы, но и сети официальных стоянок такси находящихся рядом с полосами.Понравилась ли Вам статья?

Нравится00Источник: https://tiap.ru/news/zakony/kakie-taksi-po-faktu-dopushcheny-na-vydelennye-polosy/

Публикации в тему

Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить Важное Публикации из блога Инструкции по старту карьеры в Яндекс Такси (по каждому городу) , . Список городов, в которых работает Яндекс Такси , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , .

Популярные статьи

Многие таксисты идут на хитрость, чтобы увеличить свой доход. Я,.

Просматривая различные форумы, я все чаще и чаще встречаю объявления.

Начали работать водителем в Яндекс.Такси?

Уже разобрались как выводить денежные.

Ответ Яндекса: «Все машины такси могут ездить по выделенной полосе».

8 утра, еду по Ленинградке, справа лезет таксист яндекса с обочины, я его не пускаю, он своим лицом кавказской национальности и оскорблениями в мой адрес предлагает мне настойчиво и несколько раз новую услугу — выйти и прострелить мне же коленную чашечку.

И удаляется. Набрал в яндекс, спросил давно ли тестируют такую функцию, естественно ничего внятного не ответили.

Заехал в отдел полиции, отзыв оставил.Вопрос к агрегатору — белый Киа с вашими наклейками и номером О921МО750 ещё на маршруте? 6127 В связи с нестабильной обстановкой на рабочем месте во время эпидемии иногда подтаксовываю. Агрегатор всем известный, на «Я» начинается, на «ндекс» заканчивается.Бывают случаи, когда люди в машине оставляют свои личные вещи.

Вдохновившись пикабутянской лигой добра, стремлюсь попасть в котел ко всем этим ребятам и безвозмездно возвращаю все то, что забыли.

По мере возможности стараюсь привезти сам. Обычно ни разу не возникало неудобств в плане возврата вещей. Был случай, когда оставили телефон, но благо на него же позвонили и, подняв трубку, я сразу договорился о времени и месте, где я передам этот телефон обратно. Еще было, когда студент флешку обранил.

Еще было, когда студент флешку обранил.

Кто был студентом, тот знает, каково потерять флешку с важными документами, а то и дипломом (а на флешке оказалась именно дипломная работа заочника). Это был принципиальный вызов а ля «Спасти рядового Райана», только Райаном был этот бедолага-студент. Но как найти человека по одной флешке?

Да, можно в поддержку написать ( тогда еще я этим бонусом ни разу не пользовался, об этом далее), но гораздо проще было открыть флешку. В работе было ФИО студента и его группа, и этого вполне хватило для поиска по соц.

сетям. Окей! Дело сделано! На шаг ближе к членству в лиге добра!Но, как тут сейчас модно говорить, поста бы не было, если бы мой путь к супергеройству шел по плану. Новый случай! Мой билет в лигу! Человек оставил в машине сковороду.

Простую сковороду, но как же приятно, что даже такая простая вещь к тебе возвращается, если ты ее теряешь.

Вооружившись стимулом стать героем, первые полчаса жду звонка клиентки после обнаружения пропажи. Звонок, номер мобильный, не красивый — обычный, ничего примечательного.

Клиент обнаружил пропажу, смеемся, что оставила не какую-то мелкую вещь, а большую сковороду, договариваемся о том, что после смены привезу сам, благо живет в двух минутах от моего дома.И вот довольный я приехал на место, звоню и. номер оказался корпоративный! Клиент через приложение мне звонил, а там номера не их личные!

Вот это факап с моей стороны, подумал я (первый раз такое, что поделать), и врубил мозговой штурм. Связаться с клиентом напрямую никак не могу. Единственным вариантом оставалась тех.

поддержка. А заврешить дело желание уже принципиально огромное, личные вещи у меня, я у дома клиента, преград просто ноль. Звоню в поддержку, и вот тут уже начинаются тотальные прЕколы. Трубку берет парень, диалог такого вида (дословность опущена):Я: *объясняю ситуацию*, прошу номер телефона.Оператор: В данном случае, номер мы вам дать не можем, это конфидециальная информация.Я: Окей, вопросов нет.

Если он у вас в прямой видимости, можно ли набрать клиента, чтобы связался со мной, я у его подъезда, с его личными вещами.Оператор: Я услышал вас.

В данном случае, я создам заявку, и наши специалисты рассмотрят ее в ближайшее время.Уже думаю про себя, чтобы он перестал это клишированное свое «В данном случае» повторять и делом занялся.Я: *пытаюсь объяснить, что я у дома!

Вот он я, камон, у дома, с вещами, стою, готов все отдать, только дайте клиенту знать, чтобы связался со мной или вышел!*Оператор: В данном случае я рекомендую вам подождать, мы оповестим вас.Я понадеялся на здравый смысл и зашел в местный магазин за продуктами домой, пока шли минуты ожидания. Пока я закупался, здравый смысл вызвал Комфорт+ и куда-то уехал.

Мне пришло оповещение, что создана заявка, которая рассмотрится когда-то там.Блин, ребята, соберитесь, телефон клиента есть, я — вот он я, стою, какие заявки, боже. В итоге я смирился и отправился домой. На следующий день, проезжая мимо дома клиента, интереса ради сделал паузу, снова связываюсь с поддержкой.

На следующий день, проезжая мимо дома клиента, интереса ради сделал паузу, снова связываюсь с поддержкой.

Трубку берет оператор уже с отсуствием «В данном случае» и нормальной неклишированной речью. «Ё, спасенье!», — снова наивно подумал я. Снова объясняю ситуацию оператору, опять прошу связаться с клиентом.

В ответ мне прилетает

«Хорошо, я вас услышал, я все передам клиенту, у вас есть еще вопросы ко мне?!»

И тут я понимаю, что и этому человеку насрать.

Ну кому ты передашь, Сережа, ты даже номер заказа не удосужился спросить, откуда ты знаешь, чья сковородка.

Оох. Трудно. Как трудно просто взять и набрать человеку на мобильный!

Просто требует невероятных усилий, судя по всему.Новых попыток пока не было, история так и зависла.

Сковорода у меня, клиент не звонит, я же сам обещал набрать, заявка создана и где-то летает а ля Вояджер-2.

Надеюсь, что хозяйка сковороды не вытерпит и сама позвонит, других вариантов для связи не осталось. Или может здесь Яша увидит и воссоединит хозяйку с ее посудой. Вот и делай людям добро, не делаешь — ты плохой, пытаешься сделать — не дают, еще и думаешь, что происходит, мле.

Ало, Яша, я в лигу добра хочу!

А хозяйка жаренного, наверное, уже заждалась.Можете авансом принять, конечно.

Сковороду верну, чесслово.Простите за большое количество букв, я болтун. Показать полностью 372 Девушка хочет куритьМосковский таксист Алексей жалуется: «К сожалению после того как телефон был выбит из рук, аппарат сразу отключился, после чего, данная пассажирка, выдрала все имеющиеся зарядные провода, вцепилась в руль, и автомобиль вылетел на газон.
Показать полностью 372 Девушка хочет куритьМосковский таксист Алексей жалуется: «К сожалению после того как телефон был выбит из рук, аппарат сразу отключился, после чего, данная пассажирка, выдрала все имеющиеся зарядные провода, вцепилась в руль, и автомобиль вылетел на газон.

По приезду в отдел полиции данная гражданка вышла из автомобиля и пустилась убегать. Мною было написано заявление в полицию на данную пассажирку, по данному факту, так как в данной ситуации есть явный факт угрозы жизни и здоровья не только мне как водителю находившегося за рулём во время движения по проезжей части, но также и других участников дорожного движения в случае ДТП».

В «Яндекс.Такси» поддержали московского водителя, сдавшего курившую в машине пассажирку в полицию.На просьбу не курить в салоне во время поездки девушка сначала заявляла, что «уже совершила оплату по карте», а когда водитель сообщил, что её действия записывает регистратор, выхватила у него мобильный телефон.»Аппарат сразу отключился, после чего данная пассажирка выдрала все имеющиеся зарядные провода, вцепилась в руль, и автомобиль вылетел на газон. По приезду в отдел полиции данная гражданка вышла из автомобиля и пустилась убегать».В пресс-службе «Яндекс.Такси» изданию «Подъём» сообщили, что готовы предоставить полиции данные пассажирки, а водителю выплатить компенсацию.»Согласно правилам сервиса, курение в салоне автомобиля запрещено.

Поэтому мы считаем отказ водителя продолжать поездку справедливым. Из истории прошлых поездок в нашем сервисе мы видим, что у водителя высокий рейтинг.

Вместе с таксопарком мы обсудим вариант компенсации для водителя после этого неприятного инцидента».

Показать полностью 3476 Ну что ж, до последнего не хотел предавать свою юридическую неграмотность огласке, но последняя надежда на местных юристов.

Начну сначала. Переехал из Питера к девушке поближе в Электросталь, работа есть, но вот беда — вирус подошёл из-за угла.

Со сдэка, куда устроился сразу, выкинули, ибо уже в офисе запретили работать, а новичку платить за обучение никак. Метался туда-сюда, набрел на компанию Гранд Авто — местный таксопарк.

Водить умею, опыт есть. Когда пришёл — предложили поработать по новому проекту яндекса — Яндекс.Помощь. Зп для такой ситуации приличная — 300р\ч в день по 11 часов, что в итоге по вычету аренды и бензина даёт 1500-2000 за день.

Работал без выходных, ибо ситуация критичная. Всё было прекрасно, работа не очень сложная, был защитный экран, маски свои. Обещали каждую неделю платить, но как итог начали кормить завтраками.

Прошла первая неделя — завтраки продолжаются, вся вина перекидывается на яндекс, но подробностей никаких. Решил позвонить яндексу — сказали разберутся. На второй неделе к нам приезжает начальство к ЦРБ — а кто жаловался?

Ответил, что я, т.к. ничего такого в этом не вижу.

Объяснил позицию, коллеги поддержали. Ничего толком не сказали, уехали. Вторая неделя без денег, все на макарошках, напряжение растёт. В начале новой недели спрашиваем — молчат. Наступает вторник — дают то, что заработали, но никаких извинений, ничего. Только наехали на меня лично, мол, нам ваши жалобы по барабану.

Только наехали на меня лично, мол, нам ваши жалобы по барабану. Если что-то не нравится — уходите. В этот раз обещают каждую неделю платить.

Потихоньку начинают вводить штрафы. Каждый день скидываем геолокацию на месте работы и на базе.

Забыл? штраф 300р. Опоздание на каждые 10 минут — 100р. Не вышел на смену 5000 (таксисты поймут, что эта сумма довольно жестокая). Ну и 6\1 система не работает, когда ты 6 дней аренду платишь, а 7й у тебя выходной, но работать можно.

Удобно водителям и парку хорошо. Снимаем логаны по 1300 🙂 Кошмар, уф.Ну и собственно песня. Постоянное скотское отношение, игнор со стороны компании по многим моментам довели.

Получил штраф за пропуск геолокации, психанул, позвонил яндексу и рассказал про штрафы.

Итог — нашему начальству не по барабану оказалось. Начали искать, кто пожаловался опять.

Коллективу страдать не хочется, мне тоже их подставлять не круто.

Единственный способ давления, который они могли устроить — никому не дать денег. Сказал что я это сделал, на что ответ пришёл

«будешь по другому поводу в яндекс теперь жаловаться»

.

Спросил, мол, денег не дадите, получается? -Угу. Потом поговорим. Далее разговор с коллегами.

Говорят, мол, да, денег я, скорее всего не увижу, будут завтраками кормить так же, поэтому предложили следующее. У нас есть возможность заправляться с таксометра через яндекс заправки. Деньги сразу списываются со счёта водителя, но так же лимит даёт таксопарк.

Едь на заправку, выводи по максимуму, потому что иначе ничего не получишь. Денег у меня на тот момент на счету было 17 тысяч, поэтому терять их не очень хотелось, к тому же только заплатил за квартиру. Вывел 10 тысяч, поехал на базу, оставил машину, отснял со всех сторон на фото и видео.

Больше говорить с ними не хотелось после тех слов, да, возможно инфантильно. Всю ситуацию описал яндексу, сказали, что будут разбираться.

Приехал домой, вижу, что со счёта сняли 8 тысяч.

Таким образом у нас выдают зп. Естественно, на руки я это не получал. Опять звонки, пояснения, дальше ожидания.

Сегодня звонит директор, Пётр, говорит, что я им должен денег х) За что?

За то, что машину я не возвращал. В общем чате в вотсапе вижу, что на ней катается водитель. Ну и по причине того, что акт приема-передачи я не заполнял на чувствах, юридически я до сих пор у них арендую автомобиль, хотя по факту у меня ничего нет в пользовании.

Копию договора аренды они не давали изначально, мой тупняк, что не требовал.Начальник прислал смс, которую приложу нижеПосле звонка посоветовался с родственниками, одни советуют отдать денег, другие обращаться в прокуратуру, т.к.

не окей ситуация. Встречаться с ними хз, стоит или нет, но очень противно из-за ситуации.Хотел помочь врачам, а в итоге сам себя на деньги, видимо, посадил, ибо сейчас без бумажек вряд ли что получится доказать.Можете кидаться помидорами, но прошу от вас просто насчёт того, какой из путей выбрать, насколько я попал и просто для ознакомления с этим парком.

До этого такого опыта с такси никогда не было, хотя аренду брал не один раз. Ну и скрины по поводу смс\снятия аренды\зпшки Показать полностью 9 63 Фото на 1+6 877 С таксиста, который спас девушку от насильников, «Яндекс» пожизненно снял комиссию.Дмитрий Филин — тот самый водитель, к которому через приложение «Яндекса» среди ночи внезапно прилетела просьба о помощи. Парень не растерялся, примчал по адресу, позвонил в полицию.

Оказалось, там действительно была девушка, которую силой удерживали в вагончике-бытовке.Компания решила отблагодарить сотрудника и пожизненно освободила его от уплаты комиссии — 20 процентов с каждой поездки.

Теперь Дмитрий оставляет себе всё, что зарабатывает, и очень рад такому внезапному подарку.источник MashВот эта история: 23257 Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: Скачайте приложение Pikabu!

Преимущества легкового такси

Движение такси может осуществляться по полосе для маршрутных транспортных средств (далее МТС) как в попутном, так и во встречном направлении.

Если образовался затор, его можно объехать по полосе для МТС и наоборот, если МТС остановилось на остановке, его можно объехать по полосе общего пользования. Но обратите внимание, для получения всех этих преимуществ должны быть соблюдены все условия организации дорожного движения, позволяющие воспользоваться этими привилегиями.

Знаки и разметка должны позволять осуществлять эти маневры, в противном случае будет нарушение Правил дорожного движения и наказание за это вплоть до лишения права управления транспортным средством.

Об этом в продолжении статьи.

Скорая помощь

Любые машины специального транспорта, как и скорая помощь, имеют право выезда на выделенную под общественный транспорт полосу. Это вызвано необходимостью экстренного решения чрезвычайной ситуации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+