Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Закон об интернете 2021 текст

Закон об интернете 2021 текст

Закон об интернете 2021 текст

Федеральный закон от 8 июня 2021 г. N 177-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Анонсы 6 июля 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 21 июля 2021 Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 8 июня 2021

Принят Государственной Думой 27 мая 2021 года Одобрен Советом Федерации 2 июня 2021 года Статья 1 Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.

3448; 2013, N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 48, ст.

6645; 2017, N 31, ст. 4790; N 48, ст.

7051; 2021, N 12, ст. 1221; N 18, ст.

2214) следующие изменения: 1) в статье 15.2: а) часть 1 после слова «информацию,» дополнить словами «в том числе к программе для электронных вычислительных машин, посредством которой обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», к объектам авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии) или к информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее в настоящей статье — программное приложение),»; б) в части 2: в пункте 1 слово «определяет» заменить словами «в отношении сайта в сети «Интернет» определяет»; дополнить пунктом 1.1 следующего содержания: «1.1) в отношении программного приложения определяет лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования программного приложения (далее — владелец программного приложения), а также владельца информационного ресурса, на котором размещено программное приложение, и (или) иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети «Интернет», программного приложения, посредством которого обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», к объектам авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии) или к информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, без разрешения правообладателя или иного законного основания;»; в пункте 2 слово «направляет» заменить словами «в отношении сайта в сети «Интернет» направляет»; дополнить пунктом 2.1 следующего содержания: «2.1) в отношении программного приложения направляет владельцу информационного ресурса, на котором размещено программное приложение, или иному лицу, обеспечивающему размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети «Интернет», программного приложения, в электронном виде уведомление на русском и английском языках о нарушении исключительных прав на объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), распространяемые в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», с указанием наименования произведения, его автора, правообладателя, наименования программного приложения и (или) сетевого адреса программного приложения, имени или наименования владельца программного приложения, краткого описания функциональных возможностей программного приложения и (или) иной информации, позволяющей идентифицировать программное приложение, посредством которого обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», к объектам авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии) или к информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, без разрешения правообладателя или иного законного основания, и с требованием принять меры по ограничению доступа к таким объектам авторских и (или) смежных прав и (или) к такой информации;»; пункт 3 изложить в следующей редакции: «3) фиксирует в соответствующей информационной системе дату и время направления уведомлений, указанных в пунктах 2 и (или) 2.1 настоящей части, лицам, указанным в пунктах 1 и (или) 1.1 настоящей части.»; в) дополнить частью 3.1 следующего содержания: «3.1. В течение одного рабочего дня с момента получения уведомления, указанного в пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, владелец информационного ресурса, на котором размещено программное приложение, или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети «Интернет», программного приложения, обязаны проинформировать об этом владельца программного приложения и уведомить его о необходимости незамедлительно ограничить доступ к объектам авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии) или к информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, распространяемым без разрешения правообладателя или иного законного основания.»; г) дополнить частью 4.1 следующего содержания: «4.1.

В течение одного рабочего дня с момента получения от владельца информационного ресурса, на котором размещено программное приложение, или иного лица, обеспечивающего размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети «Интернет», программного приложения, уведомления, указанного в части 3.1 настоящей статьи, владелец программного приложения обязан ограничить доступ к объектам авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии) или к информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, распространяемым без разрешения правообладателя или иного законного основания. В случае отказа или бездействия владельца программного приложения владелец информационного ресурса, на котором размещено программное приложение, или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети «Интернет», программного приложения, обязаны ограничить доступ к соответствующему программному приложению не позднее истечения трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 2.1 части 2 настоящей статьи.»; д) дополнить частью 5.1 следующего содержания: «5.1. В случае непринятия владельцем информационного ресурса, на котором размещено программное приложение, или иным лицом, обеспечивающим размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети «Интернет», программного приложения, и (или) владельцем программного приложения мер, указанных в частях 3.1 и 4.1 настоящей статьи, операторам связи по системе взаимодействия направляется информация, необходимая для принятия мер по ограничению доступа к программному приложению.

Перечень информации, направляемой операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к программному приложению, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.»; е) дополнить частью 6.1 следующего содержания: «6.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании вступившего в силу судебного акта в течение трех рабочих дней со дня получения судебного акта об отмене ограничения доступа к программному приложению уведомляет владельца информационного ресурса, на котором размещено программное приложение, или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети «Интернет», программного приложения, и операторов связи об отмене мер по ограничению доступа к программному приложению.

В течение одного рабочего дня со дня получения от указанного федерального органа исполнительной власти уведомления об отмене мер по ограничению доступа к программному приложению владелец информационного ресурса, на котором размещено программное приложение, или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети «Интернет», программного приложения, обязаны проинформировать об этом владельца программного приложения и уведомить о возможности снятия ограничения доступа.»; ж) дополнить частью 7.1 следующего содержания: «7.1.

В течение суток с момента получения по системе взаимодействия сведений о программном приложении, посредством которого обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», к объектам авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии) или к информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, без разрешения правообладателя или иного законного основания, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к программному приложению в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи».»; 2) в статье 15.3: а) в части 4 слова «В течение суток» заменить словом «Незамедлительно»; б) дополнить частью 4.1 следующего содержания: «4.1. В течение суток с момента получения от провайдера хостинга или иного указанного в пункте 2 части 2 настоящей статьи лица уведомления о необходимости удалить распространяемую с нарушением закона информацию владелец информационного ресурса обязан удалить такую информацию.

В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга или иное указанное в пункте 2 части 2 настоящей статьи лицо обязаны ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу незамедлительно по истечении суток с момента получения уведомления, указанного в пункте 3 части 2 настоящей статьи.

«; 3) часть 2 статьи 15.4 изложить в следующей редакции: «

2.

В случае неисполнения организатором распространения информации в сети «Интернет» в указанный в уведомлении срок обязанностей, предусмотренных статьей 10.1 настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обращается в суд с заявлением об ограничении доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и функционирование которых обеспечивается данным организатором, до исполнения таких обязанностей. На основании вступившего в законную силу решения суда доступ к указанным информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин ограничивается оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.1 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи».».

Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2021 года. Президент Российской Федерации В. Путин Москва, Кремль 8 июня 2021 года N 177-ФЗ Обзор документа Если информация без разрешения распространяется в программном приложении, правообладатель сможет защитить свои права.

Скорректирован Закон об информации.

С октября 2021 г. механизм защиты авторских и (или) смежных прав в Интернете решено распространить на случаи, когда информация без разрешения правообладателя или иного законного основания размещается в программах для ЭВМ (программных приложениях). © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

«Необходимость закона назрела»

Председатель комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин подчеркнул, что все попытки назвать принятый документ законом «об автономном интернете» или «способом изолировать Россию в цифровом пространстве» не имеют ничего общего с действительностью.«Речь идёт о создании дублирующей системы, обеспечивающей адресацию доменных имен и маршрутизацию пакетов данных в российском сегменте сети интернет. Её функционирование не будет зависеть от организаций, расположенных за рубежом и выполняющих управление интернетом на технологическом уровне», — сообщили RT в пресс-службе депутата.По словам парламентария, суть законодательной инициативы — в обеспечении бесперебойной работы интернета на территории России вне зависимости от внешних факторов.«Задача законопроекта в том, чтобы вне зависимости от внешних условий интернет был доступен российским пользователям, сайты и онлайн-СМИ жили в обычном режиме, электронные государственные услуги и онлайн-банкинг были доступны в полном объёме, а разнообразные коммерческие сервисы, к которым уже привыкли граждане, могли бесперебойно и стабильно работать», — подчеркнул Левин.

  1. © Westend61
  2. Gettyimages.ru

Как считает эксперт в области информационной безопасности профессор кафедры юриспруденции, интеллектуальной собственности и судебной экспертизы МГТУ им.

Баумана Виталий Вехов, принятие подобного закона обоснованно, особенно в современных условиях.«Во-первых, необходимо обезопасить персональные данные граждан России путём перемещения соответствующих физических ресурсов их хранения на территорию РФ, либо на те территории, которые закреплены за Россией за рубежом.

Баумана Виталий Вехов, принятие подобного закона обоснованно, особенно в современных условиях.«Во-первых, необходимо обезопасить персональные данные граждан России путём перемещения соответствующих физических ресурсов их хранения на территорию РФ, либо на те территории, которые закреплены за Россией за рубежом. Во-вторых, нужно обеспечить устойчивую и безопасную работу всей критической информационной инфраструктуры российского сегмента сети интернет в случае оказания на неё внешних враждебных воздействии со стороны кого бы то ни было.

То есть, иными словами, «отключить рубильник» уже не получится, — сказал собеседник RT. — И в-третьих, законопроект позволит обеспечить устойчивое развитие экономики нашего общества на далёкую перспективу за счёт модернизации нашего сегмента несколько опережающими темпами, нежели в других мировых сегментах. Вот в чём видится актуальность и необходимость скорейшего принятия и вступления в силу этого закона», — заключил аналитик.

Для чего нужен новый закон

Многих граждан интересует, отключат ли интернет 1 ноября 2021 года? Конечно, этого не произойдёт. Рядовой пользователь не должен заметить никаких изменений.

Как утверждают авторы законопроекта, поправки были внесены, чтобы обеспечить бесперебойную работу интернета в России на случай экстренных ситуаций: если страну отключают от всемирной сети. В этом случае Рунет продолжит работать внутри страны благодаря закону о суверенном интернете.

Суть нормативно-правого акта – не ограничить доступ россиян к иностранным сайтам, а, наоборот, сохранить работу собственной сети на территории России при возникновении экстренных ситуаций.Дело в том, что Россию часто обвиняют в массовых хакерских атаках на серверы других стран, в частности США. В 2018 году США открыто объявили, что будут принимать меры для борьбы с такими преступлениями.

Чтобы Россия не стала жертвой такой борьбы, власти страны решили защитить Рунет от внешнего вмешательства. Это позволит сохранить работу отечественных сайтов в любых обстоятельствах. Поэтому 1 ноября 2021 не отключат интернет в России.

Наоборот, он должен стать надёжнее.

Закон об оскорблении власти и фейковых новостях

Поскольку установить аппаратную защиту и обязать провайдеров хранить информацию сразу не получится (на это уйдут годы), власти решили перестраховаться и нанести дополнительный удар по свободе высказываний. В 2021 году Путин ввел настоящую цензуру в интернете – отныне за распространение недостоверной информации или критику власти будут штрафовать от 100 тысяч до 1,5 миллионов рублей. Конечно, в законе указано,что карать станут только за «общественно значимую информацию», и ту, которая в «неприличной форме выражает неуважение» институтам власти.

Но, как и в ситуации с «экстремизмом» по 282 статье, понятие «общественной значимости» и «неуважения» может трактоваться как угодно. Да и что такое «неприличная форма»?

Понятие приличий у каждого человека разное. Очевидно, что закон будет работать только в одну сторону, которая выгодна власти.

При этом федеральное телевидение, распространявшее новости о распятых мальчиках и истребляемых снегирях, под действие закона не попадает.

Кажется, власти затеяли какой-то сложный проект. Его удастся реализовать?

Судя по тому, как в России реализуются другие технические инициативы государства (СОРМ, , ), не факт, что новая инициатива будет реализована в полной мере.

Законы в России часто пишут люди, которые совсем не разбираются в устройстве интернета, и, как следствие, предписания просто технически невозможно исполнить эффективно. Яркий пример — мессенджер Telegram, который, по сути, так и не удалось заблокировать.

Другой пример — закон Яровой: в одной из своих редакций документ требовал от операторов закупать жесткие диски для хранения трафика в таком объеме, что даже все фабрики мира не могли бы столько поставить.Но, возможно, новый законопроект об автономном интернете отредактируют и дополнят «разумными» подзаконными актами.

Тогда у властей и правда появится возможность отключать «внешний интернет» и зачищать «внутренний» в период каких-то волнений.

Ру и точка

Первое чтение в Госдуме прошел так называемый законопроект о суверенном интернете. Он не направлен на введение новых запретов, «закрытие» интернета в России и блокировку «неугодных» сайтов, заверили критиков поправок в Госдуме и кабмине.

Цель — защитить российский сегмент интернета от внешних угроз. Проект вызвал немало домыслов в сети, а также среди депутатов. Так, парламентская оппозиция обрушилась на законопроект, хотя среди его авторов — один из ее представителей Андрей Луговой (ЛДПР). Фракция Лугового сделала попытку заставить депутата отозвать подпись под поправками, однако тот отказался.Так что большую часть дискуссии пришлось посвятить развеиванию слухов.

Фракция Лугового сделала попытку заставить депутата отозвать подпись под поправками, однако тот отказался.Так что большую часть дискуссии пришлось посвятить развеиванию слухов. Так, замглавы Минкомсвязи Олег Иванов подчеркнул, что законопроект направлен не на создание запретов и ограничений — он, наоборот, нацелен на бесперебойный доступ к ресурсам рунета.Иванов назвал «в корне неправильной» вывод одного из депутатов о том, что благодаря нововведениям власти собираются «на каждую розетку повесить замок». «Законопроектом предлагается в каждый дом поставить генератор, чтобы в случае отключения электричества не пострадал житель этого дома.

Вот в чем суть этого законопроекта», — образно объяснил Иванов.Конкретнее, в законопроекте предлагается создать независимую инфраструктуру для бесперебойного функционирования интернета в РФ. Она позволит обеспечить работоспособность сайтов в случае невозможности подключения российских операторов связи к зарубежным корневым серверам интернета.

Проект закона

«подготовлен с учетом агрессивного характера принятой в сентябре 2018 года Стратегии национальной кибербезопасности США»

, отмечено в пояснительной записке.Никаких дополнительных ограничений свободы слова или свободы распространения информации законопроект не несетЗаконопроект наделяет Роскомнадзор полномочиями следить за функционированием интернета и сетей связи общего пользования в целях выявления угроз устойчивости.

А на операторов связи, обеспечивающих доступ в интернет, возлагается обязанность установки у себя в сети технических средств противодействия таким угрозам.»Операторы связи обязываются при возникновении угрозы обеспечить возможность централизованного управления трафиком», — отмечается в пояснительной записке.Законопроект об устойчивой работе российского сегмента интернета не направлен на предоставление возможностей для блокировки таких популярных сервисов, как YouTube и Facebook, заявил замглавы Минкомсвязи, отвечая на еще один популярный домысел.- Никаких дополнительных ограничений свободы слова или свободы распространения информации законопроект не несет, — подтвердил глава комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин.
А на операторов связи, обеспечивающих доступ в интернет, возлагается обязанность установки у себя в сети технических средств противодействия таким угрозам.

«Операторы связи обязываются при возникновении угрозы обеспечить возможность централизованного управления трафиком»

, — отмечается в пояснительной записке.Законопроект об устойчивой работе российского сегмента интернета не направлен на предоставление возможностей для блокировки таких популярных сервисов, как YouTube и Facebook, заявил замглавы Минкомсвязи, отвечая на еще один популярный домысел.- Никаких дополнительных ограничений свободы слова или свободы распространения информации законопроект не несет, — подтвердил глава комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин.

— И главный спектр этого закона — создание центра информационных угроз, который должен обеспечить качество маршрутизации трафика, которым пользуются граждане РФ.Если прозойдет какая-то нештатная ситуация, то Роскомнадзор будет брать на себя управление информационными потоками внутри России, сказал Левин.Согласно заключению комитета, централизованный режим управления национальной маршрутизацией будет включаться

«только в случае возникновения реальной угрозы стабильной работе рунета, а иными словами — при явно определенном внешнем вмешательстве, имеющем цель нарушить работу сети»

.Некоторые депутаты в ходе обсуждения сравнили нововведения с ограничениями в КНР. Один из авторов Людмила Бокова подчеркнула, что инициатива

«не имеет никакого отношения к китайскому пути развития интернета»

.»Для нас очень важно защитить своих же граждан, для этого создается маршрутизация, которая обеспечит трафик всего интернета (а это наша почта, платежи) через территорию РФ», — сказала она. Государство должно гарантировать гражданам, что

«ничего не случится с их данными, и ни в какие санкционные списки эти серверы не попадут»

.»В Китае ограниченное количество входов поступающего трафика, их единичное количество, в РФ их множество, и никто не планирует их ограничивать, речь идет о том, что они все должны быть сертифицированы и подотчетны», — согласился Леонид Левин.Законопроект не направлен на информационную изоляцию России, заявила депутат от фракции «Единая Россия» Алена Аршинова.Кстати, деньги на законопроект о бесперебойной работе российского сегмента интернета уже заложены в федеральном бюджете — это 1,8 млрд рублей.

А дальнейшее финансирование потребуется уточнить на экспертном уровне, заявил представитель Минкомсвязи.Между тем, законопроект, очевидно, будет серьезно доработан ко второму чтению. В частности, профильный комитет рекомендовал уточнить перечень угроз целостности, устойчивости безопасности, о которых идет речь в тексте документа. Кабмин в официальном отзыве, несмотря на поддержку идеи поправок, тоже высказал ряд замечаний.

Так, установка на сетях операторов связи оборудования в рамках реализации этого закона не должна привести к ухудшению качества связи в России, указали в правительстве.Один из авторов — сенатор Андрей Клишас — признал, что снижение качества трафика после принятия закона об устойчивом рунете возможно. Однако, по его словам, это куда меньший риск, чем возможный ущерб из-за вмешательства из-за рубежа.

При этом он согласен, что риски, связанные с ухудшением качества трафика, должны быть минимизированы. Клишас и другие авторы согласились с тем, что законопроект нуждается в доработке и выразили готовность в этом участвовать.Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что считает необходимым привлечь к подготовке проекта об устойчивой работе рунета ко второму чтению правительство, деловое сообщество, «высококлассных экспертов».

Он добавил, что закон должен обеспечить устойчивое функционирование интернета в РФ. «Не закрыть, не отрубить, а обеспечить безопасность», — подчеркнул председатель Госдумы.Видео: Общественное телевидение России*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ» Власть Работа власти Внутренняя политика Законодательная власть Госдума Правительство Минкомсвязь Законодательство об интернете РГ-Видео

В России вступил в силу закон о суверенном интернете.

Теперь нас отключат от всего мира? У меня будут проблемы с доступом?

1 ноября 2021 текст: В России с 1 ноября вступил в силу закон об изоляции России от Интернета в случае угрозы. Закон дает Роскомнадзору возможность отключать российский сегмент от всемирной сети в случае кибератак или давления на российский интернет извне.

Начнется ли изоляция рунета немедленно, ухудшится ли у россиян подключение и реально ли вообще исполнить новый закон? «Бумага» отвечает на основные вопросы о суверенном интернете.

Нет. Закон вступил в силу 1 ноября, но, по «Коммерсанта», фактически он работать не будет.

Источник, близкий к администрации президента, утверждает, что оборудование, необходимое для изоляции российского интернета, будут устанавливать еще около года. Кроме того, в силу вступили лишь семь из 26 подзаконных актов. «С 1 ноября для абонентов ничего не изменится», — говорит источник издания в одной из компаний-операторов связи.

Руководитель «Роскомсвободы» Артем Козлюк полагает, что для изоляции интернета по всей России может потребоваться и больше года. Но даже когда всё оборудование установят и закон заработает в полную силу — абсолютной изоляции российского интернета не будет.

Закон предполагает, что отключать российский интернет от мирового будут только при определенных условиях. По задумке авторов, закон будет защищать российский интернет от угроз извне — например, если кто-то за пределами страны захочет ограничить или отключить российский сегмент интернета.

В таком случае управление сетью на себя возьмет Роскомнадзор. Он станет фильтровать трафик, а операторы связи должны будут выполнять указания ведомства и замыкать трафик внутри страны. При этом пока не до конца понятно, о каких потенциальных угрозах идет речь.

Впрочем, будут еще и учения, которые власти намерены проводить не реже раза в год. Испытания фильтрации трафика уже прошли на Урале в сентябре — их результаты неизвестны. Будут ли испытания в будущем всероссийскими или региональными — тоже неизвестно.

До появления угроз, о которых говорится в законе, — никак. В теории речь идет о том, что власти получат «рубильник», по которому российский сегмент интернета можно будет изолировать от сайтов на зарубежных серверах, технический директор «Роскомсвободы» Станислав Шакиров.

На практике это вряд ли будет работать так гладко, считают эксперты, — скорее всего, изоляция приведет к сбоям в работе интернета. Кто и как долго будет их устранять, непонятно. Подробнее об этом издание TJ.

Источник «РБК» в правительстве , что оборудование, предназначенное для централизованного управления трафиком и его фильтрации (Deep Packet Inspection), подключат только при условии, что не пострадает качество связи. Кроме того, оборудование, которое должно обеспечивать изоляцию российского интернета, будет также ограничивать доступ к запрещенным на территории РФ ресурсам. Так что, в теории, это может создать проблемы с доступом, например, к Telegram.

Есть еще две значительные угрозы для россиян, рассказал «Бумаге» руководитель «Роскомсвободы» Артем Козлюк. По его словам, Роскомнадзор получит возможность изолировать интернет в отдельных регионах в случае акций протеста.

Кроме того, установка оборудования может оказаться дороже, чем прописано в бюджете, — и тогда операторы повысят тарифы. Артем Козлюк, руководитель «Роскомсвободы»: — Авторы законопроекта оценивали затраты в 20 миллиардов рублей, а по данным экспертного совета при правительстве это более 130 миллиардов. Эту разницу государство, скорее всего, будет компенсировать за счет операторов связи, а они переложат свои затраты на абонентов, увеличивая тарифы или снижая скорость соединения.

IT-специалист, директор компании Diphost Филипп Кулин в «Медиазоне» рассказал, что в документе очень много неизвестных. По мнению Кулина, авторы законопроекта не совсем понимают, что собираются сделать. Особенно это проявляется в положении о централизованном управлении интернетом — когда Роскомнадзор берет управление трафиком в свои руки в случае угрозы.

Филипп Кулин, директор Diphost: — Кажется, они [Роскомнадзор] тоже не очень понимают, что они собираются делать. Вообще, это положение [о централизованной системе управления интернетом] — основа того, что они хотели. Это не готово вообще, и кто это будет делать и зачем, неясно.

Приходит некий супермен и говорит: маршрутизацию делаем так, как я скажу. Это может плохо сказаться [на работе интернета], потому что нет никаких оснований считать, что централизованное управление лучше децентрализованного. Если говорить о децентрализованном — операторы заинтересованы в нормальном функционировании сети, для них это бизнес.

Я считаю это положение шапкозакидательной бессмысленностью. Он сравнивает новый закон с «пакетом Яровой», который юридически действует, но по факту почти не исполняется из-за отсутствия необходимого оборудования. Российскую модель ограничения интернета многие сравнивают с китайской.

Технический директор «Роскомсвободы» Станислав Шакиров в разговоре с «Медузой» объяснял, что замысел российских властей действительно близок к китайской модели: там работает национальная система фильтрации, которая блокирует неугодные властям ресурсы.

При этом из-за различий в культуре и технологиях воплотить китайскую модель в России не получится, считает Шакиров. Китай, например, заменил все популярные западные поисковики, соцсети и платежные системы своими аналогами.

Из-за проблем российского рынка и бизнеса повторить это в России, по мнению эксперта, не удастся.

К тому же в Китае интернет-цензура действует уже очень давно, в России же пользователи привыкли к относительно свободному интернету. ТЕГИ: Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

вчера 18:04 вчера 15:42 вчера 14:25 Видео вчера 13:17 вчера 12:13 Ссылка вчера 11:04

Обзор документа

Аптекам разрешено вести дистанционную торговлю лекарствами, отпускаемыми без рецепта. Для этого надо иметь лицензию на фармдеятельность и соответствующее разрешение Росздравнадзора. Порядок его выдачи и правила доставки лекарств гражданам определит Правительство.

Запрещено продавать дистанционным способом рецептурные препараты, наркосодержащие и психотропные лекарства, а также препараты с содержанием спирта более 25%.

Однако в условиях ЧС или угрозы распространения опасного для окружающих заболевания по решению Правительства может быть разрешена дистанционная торговля и рецептурными лекарствами. Это положение применяется до 31 декабря 2021 г.

включительно. Сайты с предложениями о продаже лекарств с нарушением вышеперечисленных правил включаются в Единый реестр запрещенных сайтов.

Закреплено право аптек дистанционно продавать медизделия, дезинфицирующие средства, предметы личной гигиены и др. В селах, где отсутствуют аптеки, продавать наркосодержащие и психотропные лекарства разрешено медицинским организациям и их обособленным подразделениям. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+