Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Запрос котировок в электронном виде

Запрос котировок в электронном виде

Запрос котировок в электронном виде

Электронная процедура

Осуществление запроса котировок урегулировано Федеральным законом Список площадок, на которых возможно проведение запроса котировок, утверждён К наиболее известным из них относятся «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ» и «Росэлторг», «ТЭК-Торг», «РАД», «ЗаказРФ». В этом перечне также находятся торговая площадка Газпрома, АСТ для гособоронзаказа и «Национальная электронная площадка».Для участия необходимо иметь электронную цифровую подпись и аккредитацию на площадке. С 01.01.2019 для этого необходимо сначала зарегистрироваться в ЕИС. Это не является недостатком процедуры, так как для участия в других способах определения поставщика установлены те же требования.Правила проведения запроса котировок сводятся к следующему:

  1. заказчик не должен проводить подобным образом закупки на сумму, превышающую 1.000.000 в год;
  2. извещение о проведении должно быть выложено в ЕИС не менее, чем за 7 дней до завершения процедуры, а в случае, если стоимость контракта менее 250.000 рублей — за 4 дня до окончания. Помимо извещения, в общий доступ должен быть представлен проект контракта;
  3. заказчик не имеет права требовать от поставщика никаких документов, кроме заявки.
  4. заказчик вправе осуществлять закупки путём проведения запроса котировок на сумму не более 500.000 рублей, а сама закупка не должна составлять более, чем 10% от всего объёма закупок заказчика за год;

Особенности запроса котировок за границей

Запросы котировок в других странах у российских и иностранных поставщиков могут проводить:

  1. консульства,
  2. торговые представительства,
  3. другие заказчики.

  4. официальные представительства России при международных организациях,
  5. дипломатические представительства,

В таком запросе котировок есть несколько особенностей:

  1. Все поданные заявки независимо вида и доставки рассматриваются в один день в соответствии с ст. 78 44-ФЗ. При этом заказчик не вправе отклонять заявки, которые поданы не в бумажном запечатанном конверте (как того требует ч.

    2 ст. 77 44-ФЗ).

  2. Заказчик указывает те же требования, что и к участнику обычного запроса котировок, но с учетом законодательства законодательства иностранного государства.
  3. К извещению можно приложить проект контракта, подготовленный с учетом законодательства иностранного государства.
  4. Размещать закупки в ЕИС не нужно.
  5. Заказчик может отменить запрос котировок до заключения контракта.
  6. Можно не требовать обеспечение контракта, обосновав это.
  7. Можно подавать заявки любыми средствами связи и доставки, в том числе в электронной форме.
  8. Количество запросов котировок в год не ограничено ни по объему, ни по сумме.

Контракт с победителем заключат не позднее 20 дней с даты подписания протокола.

Как утвердить котировочные документы

Утверждает документы на запрос котировок в электронной форме руководство или уполномоченное на это лицо.

Все положения, требования и условия, которые прописывает в извещении и проекте госконтракта контрактный управляющий или иной ответственный сотрудник, проверяются, утверждаются, а затем публикуются в Единой информационной системе в течение 5 рабочих дней до окончания срока приема заявок.

Определение победителя

Поставщик предлагает цену контракта в своей заявке.

В отличие от электронного аукциона, уходить в минус и доплачивать заказчику за получение контракта нельзя. Про «переход через ноль» мы писали в этой статье. В запросе котировок есть смысл участвовать, если доходы от заключения контракта превышают расходы, связанные с его заключением. Если вы установите слишком низкую цену на свои услуги и победите, придется исполнять контракт по этой цене, иначе попадете в РНП.

Если вы установите слишком низкую цену на свои услуги и победите, придется исполнять контракт по этой цене, иначе попадете в РНП. Отозвать и скорректировать свою заявку можно, только если заказчик что-то поменял в извещении.

Если несколько участников предложили одну и ту же самую низкую цену, победителем признается тот, чья котировочная заявка поступила раньше.

Это правило рождает дилемму в случае подачи заявки:

  1. С одной стороны, лучше подать свое предложение как можно раньше,
  2. С другой, если заказчик внесет изменения в документацию, придется подавать заявку заново, отозвав старую. Если заказчик находится в другой области, вы теряете деньги, которые потратили на отправку заявки почтой, а новую скорей всего уже не успеете подать.

В объявленный день заказчик вскрывает все конверты одновременно. Все участники запроса котировок вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (ч. 2 ст. 78 44-ФЗ), делать аудио- и видеозапись.

Доступ к электронным заявкам ЭТП открывает одновременно в указанный в извещении срок.

Электронные заявки рассматриваются на следующий рабочий день после окончания срока подачи заявок.

Запрос котировок в электронной форме

08.01.2020

с 1 октября 2020 года претерпевает значительные изменения. Статья 82.1 Закона № 44-ФЗ излагается полностью в новой редакции. Цель законодателя — систематизировать электронные процедуры закупок и сделать запрос котировок в электронной форме процедурой, максимально схожей с процедурами конкурса и аукциона.

Это, с одной стороны, позволило решить часть проблем, которые издавна были присущи процедуре запроса котировок (например, устранить невозможность затребования от участников закупки копии лицензии в составе подаваемых ими заявок), но, с другой стороны, распространило сложности, с которыми заказчики сталкивались при проведении конкурса и аукциона, на запрос котировок. Закон № 44-ФЗ дает следующее определение понятию “запрос котировок в электронной форме”. — способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (ч.

1 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ). Как видно из указанного определения запрос котировок — это открытая процедура закупки. Закон № 44-ФЗ не допускает ее проведения в закрытой форме, как это, например, предусмотрено для электронного аукциона и электронного конкурса.

При этом, как и процедура электронного аукциона, запрос котировок предусматривает выбора победителя исключительно по одному критерию — цене.

Все остальное значение для заказчика не имеет: повышенное качество предлагаемой поставщиком продукции, квалификация исполнителя и его опыт работы на рынке и другое. Чем ниже цена, тем лучше. При этом, в отличие от процедуры конкурса и аукциона, в запросе котировок не применяются антидемпинговые меры, предусмотренные ст.

37 Закона № 44-ФЗ. Поэтому участники закупки не ограничены в снижении цены даже такими формальными мерами. Единственное отличие от аукциона, что участники не смогут снизится до нуля и меньше. Цена контракта в запросе котировок — всегда положительная величина. В связи с этим запрос котировок в электронной форме становится все менее востребованной процедурой для заказчиков.

В связи с этим запрос котировок в электронной форме становится все менее востребованной процедурой для заказчиков. Заказчики, выбирают данную процедуру к проведению, пожалуй, по двум основным причинам:

  • Отсутствие документации о закупке. В запросе котировок отсутствует документация о закупке. Ее роль выполняет извещение о проведении запроса котировок. Однако, для отдельных заказчиков, особенно для тех, у которых работают “молодые” контрактные управляющие, этот фактор приобретает решающее значение. Им кажется, что отсутствие документации о закупке упрощает проведение процедуры. На самом деле это не так! Отсутствие документации о закупке усложняет процедуру, в том числе в части подготовка проекта контракта. Например, если заказчик, проводя процедуру запроса котировок в электронной форме, предусмотрит в проекте контракта право сторон на изменение его условий по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (например, изменение объема закупаемой продукции при исполнении контракта в пределах 10%), то такой заказчик может быть подвергнут штрафу, т.к. положения ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ не применяются при проведении запроса котировок именно ввиду отсутствия документации о закупке.
  • Централизованные закупки. В отдельных субъектах РФ и муниципальных образовании система централизованных закупок построена таким образом, что уполномоченным органом, уполномоченным учреждением централизованы только процедуры конкурсов и аукционов. Право на проведение запросов котировок сохранено за заказчиками. В связи с этим, чтобы исключить в качестве посредника уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, в том числе самостоятельно определить условия технического задания, заказчики выбирают такой способ к осуществлению.

Таким образом, процедура запроса котировок все меньше и меньше применяется заказчиками и фактически постепенно выходит из употребления.

Остались вопросы?Получите ответы на них прямо сейчас ! Удачных закупок!

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме

Заявка на участие в ЗКЭФ состоит из предложений участника о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта (ч.2 ст.82.3 44-ФЗ).

Согласно ч.9 ст.82.3 44-ФЗ заявка на участие в ЗКЭФ должна содержать следующие документы и информацию: 1) Согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) Документы, предусмотренные НПА, принятыми в соответствии со ст.14 44-ФЗ а, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных НПА, или копии таких документов.

В случае, если указанными НПА предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки (Примечание: При отсутствии в заявке документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами); б) Конкретные показатели товара и указание на товарный знак (при наличии) (Примечание: Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку в случае отсутствия в извещении указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении); 3) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, ИНН участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника такого запроса (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса; 4) Декларация участника в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки: а) О соответствии участника требованиям, установленным п.1, 3 — 9 ч.1 ст.31 44-ФЗ; б) О праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со ст.28 и ст.29 44-ФЗ в случае, если участник ЗКЭФ заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости); в) О принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 44-ФЗ (при необходимости).

В случае, если указанными НПА предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки (Примечание: При отсутствии в заявке документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами); б) Конкретные показатели товара и указание на товарный знак (при наличии) (Примечание: Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку в случае отсутствия в извещении указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении); 3) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, ИНН участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника такого запроса (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса; 4) Декларация участника в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки: а) О соответствии участника требованиям, установленным п.1, 3 — 9 ч.1 ст.31 44-ФЗ; б) О праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со ст.28 и ст.29 44-ФЗ в случае, если участник ЗКЭФ заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости); в) О принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 44-ФЗ (при необходимости). Важный момент! Требовать от участника предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных выше, не допускается.

Важно помнить! Основными причинами отклонения котировочных заявок являются:

  • Предоставление недостоверной информации;
  • Непредоставление необходимых документов и (или) информации в составе заявки;
  • Несоответствие предоставленной информации требованиям извещения.

Какие нужны документы

При проведении котировки в электронном виде по 44-ФЗ в 2020 году госзаказчик разрабатывает два документа:

  1. проект контракта.
  2. извещение о проведении процедуры;

Извещение о проведении такой процедуры составляется в соответствии с требованиями ч.

2 ст. 82.2 закона о контрактной системе, в него включается такая информация:

  1. информация о госзаказчике, предмете закупки, кратко условия контракта, обоснование НМЦК, идентификационный код закупки;
  2. адрес площадки, где проводится процедура;
  3. требования, предъявляемые к участникам.
  4. условия одностороннего отказа от исполнения контракта;
  5. информация о сотруднике или подразделении госзаказчика, которое ответственно за заключение контракта; срок, в течение которого участник, признанный победителем, подпишет контракт; условия и последствия признания победителя уклонившимся от заключения контракта;
  6. дата и время окончания приема заявок на участие;

Проект контракта обязан соответствовать требованиям, установленным как самим 44-ФЗ в статьях 34 и 95, так и Гражданским кодексом и прочими нормативными актами. В контракте следует прописать все условия, которые являются существенными по 44-ФЗ, обязательно указать, что цена соглашения является твердой, и внести положения о возможности изменения существенных условий в случаях, предусмотренных ст.

95 44-ФЗ.

Как разработать документы для электронного запроса котировок по 223-ФЗ

Заказчику для того чтобы провести электронную процедуру по 223-ФЗ в рамках закона «О закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц», нужно составить извещение и проект контракта. В извещении указывается информация в соответствии с ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 закона № 223:

  • Порядок внесения изменений в заявку.
  • Данные о самой процедуре заказа — способ закупки, адрес площадки, даты начала и окончания подачи, а также порядок предоставления ценовых предложений.
  • Организационные данные заказчика.
  • Сведения о предмете и условиях договора.
  • Форма заявки.
  • При необходимости — этапы проведения запроса котировок, требования об обеспечении заявки и исполнении договора, условие об отсутствии сведений об участниках в РНП (ч. 7 ст. 3 закона № 223).

В извещении в обязательном порядке указывается, что участниками заказа могут выступать любые физические и юридические лица, а также ИП, но при этом все они должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком (ч.

5 ст. 3). Проект договора составляется в рамках действующего законодательства и в соответствии с потребностями заказчика. В договорные условия переносятся все требования, отраженные в извещении.

Также необходимо определить ответственность сторон, правила формирования цены, порядок и сроки приемки результатов договора, а также порядок взаиморасчетов. Далее доступна для скачивания документация — запрос котировок в электронной форме.

Как подготовиться к запросу котировок

Подготовка к госзаказу начинается еще на этапе планирования.

Специалист заранее определяет потребность в тендере, объем, состав и стоимость заказа, а также способ, путем которого и будут приобретаться необходимые товары, работы или услуги. Если организация-заказчик планирует осуществить закупку, начальная (максимальная) цена которой не более 500 000,00 рублей, то можно воспользоваться запросом котировок в электронной форме (п.
Если организация-заказчик планирует осуществить закупку, начальная (максимальная) цена которой не более 500 000,00 рублей, то можно воспользоваться запросом котировок в электронной форме (п.

2 ст. 82.2 44-ФЗ). Заказчик должен помнить, что совокупный объем госзакупок путем такой процедуры за отчетный период не должен быть выше 10 % всего рассчитанного СГОЗ, и не должен превышать в сумме 100 млн руб. Организация и исполнение запроса котировок в электронной форме строго регулируется действующим законодательством — параграфом 3.1 44-ФЗ.

Когда процедура ЗКЭФ признается несостоявшейся

Заказчик обязан продлить срок подачи заявок на участие в ЗКЭФ на 4 рабочих дня (в одном из перечисленных случаев), если:

  1. все заявки не соответствуют требованиям;
  2. не поступило ни одной заявки;
  3. только одна заявка соответствует требованиям.
  4. подана только одна заявка;

После того, как срок был продлен, участник вправе повторно отправить заявку на участие в запросе котировок.

Если не поступило ни одной заявки, отклонены все заявки или участник, признанный победителем по ч.14 ст.83.2 44-ФЗ после уклонения победителя от заключения контракта, уклонился или отказался от заключения контракта, организатор вносит соответствующие изменения в план-график закупок и может провести новую закупку.

Если только одна заявка прошла по требованиям, заключается контракт согласно п.25.1 ч.1 ст. 93 44-ФЗ.

Заключение контракта

Когда протокол будет готов, его необходимо представить на обозрение всем оставшимся участникам. После этого заказчику необходимо время на подготовку контракта.

В первую очередь, составляется его макет, в котором уже прописаны данные выбранного поставщика. Последний должен с ним ознакомиться.

Обсуждения относительно каких-либо условий проходят редко, так как ранее уже выставляется проект контракта. Выбранный поставщик–победитель должен произвести следующие действия:

  1. проверить правильность всех внесённых данных;
  2. подписанный контракт вместе с выпиской ЕГРЮЛ передаётся заказчику. Если ранее не было передано доказательство денежного обеспечения, то это можно сделать на этом этапе.
  3. завизировать контракт подписью руководителя предприятия. Если есть печать, то поставить её;
  4. если в извещении дана информация о том, что необходимо денежное обеспечение контракта, то подрядчик должен внести эту сумму на расчётный счёт. Обеспечение также можно осуществить с помощью банковской гарантии;
  5. подготовить выписку из ЕГРЮЛ и заверить её у нотариуса;

У документа есть спецификация.

То есть, контрактный управляющий должен самостоятельно отразить в «теле» информацию из заявки и её реквизиты.

Важно! Обязательное заполнение проекта контракта всей необходимой информацией не предусмотрено законом. Но у заказчика есть право попросить об этом выбранного поставщика.

Если последний откажется, это не правонарушение. Если поставщик уклоняется от подписания оформленного договора, то он получает статус «уклонившегося поставщика». Это официально, поэтому заказчик собирает все данные об этом подрядчике.

Они будут занесены в реестр недобросовестных поставщиков. Это довольно серьёзно! Если по условиям закупки заказчик несёт какие-либо убытки из-за отказавшегося поставщика, то их можно взыскать в судебном порядке.

Как подать заявку по электронной почте

Остро стоит вопрос о возможности направить заказчику заявку по e-mail, которая указана в извещении. Судебная практика по данному вопросу неоднозначна.

Например, Верховный Суд 28.03.2016 по делу № 304-КГ16-1289 определил, что ссылку заказчиком в извещении о запросе котировок на электронный адрес без формулировки о том, что предложения подаются участниками через ЕИС, следует квалифицировать как допускающую подачу заявки на участие в запросе котировок на e-mail заказчика. Комплексный анализ норм 44-ФЗ приводит нас к совершенно противоположным выводам.

Вполне очевидно, что электронный документ и электронное письмо — два разных документа.

При этом e-mail, который указан в документации, носит сугубо справочный характер и юридически не дает права направлять на него заявки. Письмо, которое направлено на e-mail, не обеспечивает конфиденциальности, а также не гарантирует, что заказчик его получит.

Эти выводы подтверждаются практикой антимонопольной службы, которая свидетельствует о недопустимости включения положений об электронной подачи в запросе котировок. Вместе с тем жалобы поставщиков об ограничении способа подачи заявок бумажным видом также признаются необоснованными.

Резюмируя вышеизложенное, направляя предложение по электронной почте, вы рискуете получить отказ. После этого, если вы решите доказать, что вы правы, опираясь на определение Верховного суда, вас ожидают серьезные издержки и долгие судебные тяжбы.

Намного целесообразнее собрать стандартный пакет документов и направить его заказчику в живом виде нарочно или через курьера.

Заявка на участие в запросе котировок в бумажной форме

Согласно требованиям ч.3 ст.73 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) Согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) Предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара; 3) Документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.28 и ст.29 44-ФЗ (Примечание: учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов) в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов; 4) ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) Декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 44-ФЗ; 6) Документы, предусмотренные НПА, принятыми в соответствии со ст.14 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных НПА, или копии таких документов (Примечание: При отсутствии в заявке документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами); 7) Декларация о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с п.3 — 9 ч.1 ст.31 44-ФЗ.

Важный момент! Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением тех, что перечислены выше, не допускается. Типовые формы (шаблоны) котировочных заявок можно скачать .

2. Состав заявки на бумаге и в элетронном виде

44-ФЗ не регламентирует образец бумажной заявки, но заказчик должен приложить форму, по которой поставщик готовит свое предложение.

В документе нужно указать:

  1. Декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, если предусмотрено такое требование;
  2. ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
  3. Сведения об участнике: для юридического лица — название компании, ее местонахождение, банковские реквизиты, ФИО контактного лица; для физического лица — ФИО, место жительства, банковские реквизиты;
  4. Если в закупке прописаны определенные условия, запреты или ограничения, то нужно предоставить оригиналы или заверенные копии документов, которые подтверждают соответствие;
  5. Информацию о согласии участника исполнить условия контракта, название и характеристики товара, если осуществляется его поставка;
  6. Предлагаемую цену контракта. Это самое важное.

Требовать другие документы заказчик не имеет права (ст. 73 44-ФЗ). Заявка в электронной форме должна содержать те же документы и информацию, что и бумажная заявка. Исключение в том, что декларации участника предоставляются средствами ЭТП:

  1. о соответствии единым требованиям.
  2. о принадлежности к СМП и СОНКО,
  3. о получении преимуществ как УФСИН и организации инвалидов,

Пример заявки.

Понятие

Запрос котировок — это самый простой и быстрый способ определения поставщика для закупок по .

Единственный критерий выбора в данном случае — это предлагаемая цена за товар, выполнение работ или оказание услуг.

Поставщик, предложивший самую низкую цену, обладающий документацией, оформленной в соответствии с законом и отвечающий требованиям заказчика, получает право на проведение госзаказа.У такого способа определения поставщика есть свои особенности:

  1. обеспечение контракта выбирается на усмотрение заказчика и может отсутствовать вовсе;
  2. подать можно всего одно предложение цены от своего имени, которое может быть отозвано только в случае внесения изменений заказчиком в извещение;
  3. необходимо иметь ЭЦП и аккредитацию на торговой площадке.
  4. плата за участие в запросе котировок не взимается;

Для поставщиков запрос котировок имеет всего один недостаток. Из-за того, что участвовать можно любое физическое или юридическое лицо, а также индивидуальные предприниматели, независимо от своего местонахождения, конкуренция для таких закупок существенно повышается.С 01.01.2019 в силу вступили изменения 44-ФЗ, по которым закупщики обязаны осуществлять запрос котировок только в электронной форме, хотя ранее допускалась и бумажная форма проведения.

Законодатель вносит такие изменения с целью систематизации данного процесса. Кроме того, это делает запрос котировок похожим на аукцион и конкурс.Основным отличием запроса котировок от указанных способов выбора поставщика является единственный критерий оценки, то есть цена. Для конкурса и аукциона, а также запроса предложений, помимо цены предусмотрены другие факторы отбора.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+