Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Земельная реформа 2020

Земельная реформа 2020

Земельная реформа 2020

Материалы по теме

00:02 — 19 марта 2016Почему Киев теряет контроль над северо-западом УкраиныЖелание украинских властей сформировать в стране белый рынок земли понятно, но возможностей для этого у них не так много. Доказательством может служить так называемая на северо-западе страны. Это территория Ровненской, Волынской и частично Житомирской области, где ведется незаконная добыча янтаря.О ней знают местные власти, знает Киев, проблему пытаются решить много лет, регулярно возмущаются журналисты и политики, но ситуация не меняется.

Впрочем, слово «пытаются» здесь весьма условное.

Еще в 2015 году Порошенко — все артели и участки по добыче янтаря кем-то крышуются. А среди крышевателей — милиция, и даже .

Тогда он дал силовикам две недели на установление порядка.

Спустя четыре года, в августе 2020-го, уже Зеленский в Житомирскую область и начал увольнять чиновников. В эмоциональной речи он заявил, что глава местного СБУ тоже находится в схеме крышевания нелегального промысла. Однако несколькими перестановками на местах дело пока ограничилось.

С тех пор никаких громких побед на этом фронте не было.Объем теневого рынка янтаря на Украине в 2016 году в 200-300 миллионов долларов. С одной стороны, это немало, с другой — мелочь по сравнению с теми суммами, которые будут фигурировать после открытия рынка земли.

А с учетом того количества незарегистрированного оружия, появившегося после пяти лет конфликта в Донбассе, и вернувшихся оттуда бойцов сложно оценить, сколько посредников в продаже земли может появиться в ближайшие годы.

Реформа действительно даст украинской власти неплохие деньги и сразу, но может породить такое количество проблем как в экономике, так и в политике, что разгребать их придется уже следующим поколениям украинцев.

«Украина ждала этот закон со времени обретения независимости»

от 28.04.2020, 21:34 Эпопея с принятием на Украине резонансной земельной реформы подошла к концу.

Точку во вторник поставил президент Владимир Зеленский, подписав окончательную версию законопроекта.

Открытие рынка земли было одним из главных предвыборных обещаний украинского лидера и едва ли не ключевым условием для предоставления стране Международным валютным фондом (МВФ) очередного транша финансовой помощи. “Ъ” разбирался, можно ли назвать реформу успешной или речь идет скорее о политическом поражении президента.

После многомесячной борьбы с украинскими депутатами Владимиру Зеленскому все-таки удалось отменить мораторий на покупку-продажу сельскохозяйственной земли, что в течение 20 лет обещали, но никак не могли сделать его предшественники.

Во вторник президент подписал финальную версию законопроекта. «Украина ждала этот закон со времени обретения независимости. Это была нелегкая борьба. Но мы знали, что делаем это для украинцев»,— приводит слова Владимира Зеленского его пресс-служба. Борьба была действительно ожесточенной. Так, в Верховной раде закон приняли в конце марта, и в тот же день его подписание попытались заблокировать (или как минимум отсрочить) оппозиционеры.

Так, в Верховной раде закон приняли в конце марта, и в тот же день его подписание попытались заблокировать (или как минимум отсрочить) оппозиционеры. Постановления об отмене решения Рады внесли исключенный из состава президентской партии «Слуга народа» Антон Поляков и депутат от националистической партии «Свобода» Оксана Савчук.

В пояснительной записке они отметили: по процедуре принятия закона

«были допущены нарушения ряда требований конституции Украины»

.

Впрочем, помешать Владимиру Зеленскому им в итоге не удалось. Недовольные новой реформой остаются и сегодня, хотя к финальному чтению законопроекта их значительно поубавилось. Если в ноябре прошлого года против закона консолидировано выступала вся оппозиция, то к концу марта большая ее часть перешла на сторону президента Зеленского.

Среди тех, кто изменил позицию, партия экс-президента Петра Порошенко «Европейская солидарность» и проевропейская партия «Голос». Однако жертвой такого консенсуса стал ряд принципиально важных положений закона. Наибольшие опасения у противников реформы вызывал вопрос продажи сельскохозяйственной земли иностранцам.

Уже с сентября прошлого года украинские аграрии неоднократно собирались на площади у Верховной рады, скандируя «Нет продаже земли иностранцам!» и «Земля — не товар, а божий дар!».

С похожими лозунгами представители оппозиции не раз блокировали в парламенте трибуну. Особое возмущение вызывало то, что право на покупку земли получит и «российский агрессор».Другой аргумент против реформы — слишком высокий лимит концентрации земли в руках одного собственника: 0,5% от общего земельного фонда страны, или 210 тыс.
Особое возмущение вызывало то, что право на покупку земли получит и «российский агрессор».Другой аргумент против реформы — слишком высокий лимит концентрации земли в руках одного собственника: 0,5% от общего земельного фонда страны, или 210 тыс.

гектаров. Вначале команда Владимира Зеленского эти аргументы неизменно парировала. «Речь идет не о том, плохие иностранцы или хорошие,— убеждал в сентябре фермеров тогдашний министр экономического развития, торговли и сельского хозяйства Украины Тимофей Милованов.— Речь о том, кто будет платить более высокие зарплаты, кто будет выращивать те культуры, которые нужны для продовольственной безопасности, и кто будет создавать больше рабочих мест.

Я хочу, чтобы в селе люди сегодня работали». Мысль о том, что легализация оборота земель сельскохозяйственного назначения даст толчок к привлечению международных инвестиций в аграрную отрасль, высказывал в октябре и экс-глава офиса президента Украины Андрей Богдан. Однако под давлением оппозиции на правящую партию и на фоне падения рейтинга президента от своих слов «слугам народа» частично пришлось отказаться.

Согласно первоначальному законопроекту, рынок украинской земли для иностранных юрлиц мог бы открыться с 2024 года. В финальной версии такую норму вычеркнули, а продажу земли нерезидентам запретили вовсе.

Отменить решение при этом можно будет на всеукраинском референдуме, но вне зависимости от результатов голосования продажа земли гражданам «государства-агрессора», то есть россиянам, будет запрещена. Кроме того, порог максимальной концентрации земли в одних руках снизили более чем в 20 раз, до 10 тыс.

гектаров. Мораторий на продажу земель сельхозназначения был введен на Украине в 2001 году — за два года до того, как аналогичный мораторий был отменен в России. До проведения реформы Украина оставалась одной из шести стран мира, которые не имели свободного рынка земли, наряду с Северной Кореей, Таджикистаном, Конго, Венесуэлой и Кубой.

До проведения реформы Украина оставалась одной из шести стран мира, которые не имели свободного рынка земли, наряду с Северной Кореей, Таджикистаном, Конго, Венесуэлой и Кубой. Украинский экономист Михаил Кухар, входивший в межведомственную рабочую группу по разработке реформы, заявил “Ъ”: что все страны Центральной и Восточной Европы одобрили аналогичные законы еще в 1990-х.

«За семь лет после открытия рынка в 11 странах Восточной и Центральной Европы цены на землю выросли примерно в три раза, а урожайность увеличилась на 42%»

,— заметил эксперт.

При этом Михаил Кухар отметил, что только три страны этого региона — Польша, Чехия и Болгария — не сразу открыли рынок для нерезидентов. Международные партнеры восприняли проведенную Киевом реформу с воодушевлением.

Открытие рынка земли, в частности, было одним из условий МВФ для получения Киевом транша финансовой помощи.

«Был достигнут очень хороший прогресс в дискуссиях с украинскими властями о новой программе расширенного финансирования (EFF),— заявила директор–распорядитель МВФ Кристалина Георгиева в конце марта.— Принятие законодательства, улучшающего банковское регулирование, и земельной реформы позволит быстро продвинуться вперед с окончательной доработкой параметров нового соглашения, с более широким доступом, чем предполагалось ранее»

.

17 апреля в программе «Свобода слова Савика Шустера» Владимир Зеленский рассказал, что Киев рассчитывает получить от МВФ по крайней мере $8 млрд.

Кроме того, финансовую помощь выделят также Всемирный банк и Евросоюз. Во Всемирном банке к реформе тоже отнеслись положительно, но и существенные недостатки закона стороной не обошли. Как сообщили представители Всемирного банка агентству , разрешать ли иностранцам покупать сельскохозяйственные земли на Украине или нет, «должно решать руководство Украины».

В то же время в организации отметили: допуск иностранцев к рынку сельхозземель повысил бы конкуренцию, способствовал бы внедрению новейших технологий и ускорил бы экономический рост. Как ранее прогнозировали экономисты Всемирного банка, открытие рынка земли в таких условиях могло бы привести к ежегодному росту ВВП Украины на 1,5%.

Теперь же, в условиях пандемии, о каких-либо положительных экономических показателях говорить трудно.

«У нас есть расчеты, насколько должен был бы вырасти ВВП при открытии рынка земли,— отметил Михаил Кухар.— Но они уже никуда не годятся, ведь мы не знаем, на сколько процентов он сейчас упадет»

. Тем не менее экономист оценивает реформу положительно: «Столько лет Украина из-за отсутствия политической воли не могла провести одну из простейших экономических реформ. Моя позиция такая: выгоднее ввести закон даже в несовершенном виде, чем продолжать жить при социализме.

Сложно говорить о конкретных цифрах, но речь идет о ежегодном росте экономики примерно в 3% в ближайшее десятилетие». Марина Коваленко

Читайте также

Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

«Главный вопрос для президента»

В предстоящем году Киеву придётся решать не только накопившиеся финансовые, но и военно-политические вопросы, касающиеся урегулирования в Донбассе.Определённые предпосылки для этого были заложены ещё в прошлом году: одним из ключевых событий в этом контексте стал саммит в нормандском формате, состоявшийся 9 декабря в Париже.

Впервые за долгое время лидеры Украины, России, Франции и Германии собрались для обсуждения ситуации в Донбассе и перспектив разрешения конфликта. По итогам саммита политики приняли совместное заявление, состоящее из трёх пунктов.В первую очередь в документе говорилось о приверженности участников саммита полному прекращению огня в регионе и необходимости принятия незамедлительных мер для стабилизации положения.Кроме того, лидеры стран обратились к минской трёхсторонней контактной группе с призывом поспособствовать освобождению всех удерживаемых лиц по формуле «всех установленных на всех установленных».

  1. Украинские военнослужащие у линии разграничения в Донбассе
  2. © Anatolii STEPANOV / AFP

Этот призыв был реализован 29 декабря, когда Киев и самопровозглашённые республики Донбасса провели обмен пленными. Второй пункт итогового коммюнике касался реализации политической части Минских соглашений, предусматривающих наделение отдельных районов Луганской и Донецкой областей особым статусом на постоянной основе.Помимо этого, члены нормандского формата заявили о необходимости включения так называемой формулы Штайнмайера в украинское законодательство в том виде, в каком она была принята в Минске.Ранее Рада продлила до конца 2020 года действие закона

«Об особом порядке самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей»

.

Однако президент Украины Владимир Зеленский пообещал, что в 2020 году на рассмотрение в Верховную раду будет внесён новый законопроект об особом статусе самопровозглашённых республик, который предварительно будет согласован на переговорах в Минске.

Согласно формуле Штайнмайера, в Донбассе должны пройти местные выборы по украинскому законодательству.

В том случае, если голосование будет признано наблюдателями состоявшимся, украинская сторона получит контроль над границей с Россией в этом районе, а для Донбасса будет введён особый статус на постоянной основе. Однако реализация этих договорённостей тормозится из-за позиции украинского правительства: в Киеве заявляют о необходимости внести изменения в текст Минских соглашений, чтобы контроль над границей с Россией был передан Киеву до выборов в Донбассе, а не после них.

Однако ни в Москве, ни в республиках Донбасса эта инициатива не встречает одобрения.В середине декабря на сайте Рады был опубликован текст подготовленного офисом Зеленского законопроекта «О внесении изменений в Конституцию Украины (относительно децентрализации власти)». Документ был передан на рассмотрение парламента 13 декабря.

Документ был передан на рассмотрение парламента 13 декабря. Согласно ему, в стране предлагается ввести институт префектов, которые будут контролировать то, как на местах соблюдается украинская Конституция и другие законы.

При этом в документе не упоминается Донбасс, особый статус которому Киев обязался ранее предоставить.Эксперты сомневаются, что конфликт в Донбассе будет урегулирован в 2020 году. Одна из причин — позиция радикалов, которые выступают против реализации Минских соглашений.«Действительно, главный вопрос для президента Владимира Зеленского в следующем году — добиться мира на востоке, но руки у него связаны. Он не может полностью выполнить Минские соглашения, потому что боится массовых акций протеста в Киеве.

Переговоры будут продолжаться, но шансы на то, что Донбасс вернётся в состав Украины, пока минимальные», — заявил RT источник в офисе украинского президента.

Новые основания для возникновения прав на землю

Новой редакцией «Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности» предусмотрено, что правительство Российской Федерации своими решениями имеет право выделять земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, в собственность государственным корпорациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

В этих случаях основанием для выделения в собственность земельного участка является решение правительства РФ, а положения главы V.I Земельного кодекса РФ

«Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

не применяются. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Мы узнаем о неточности и исправим её.

БУХГАЛТЕРУ: ОБЗОРЫ КАРАНТИН-2020: НОВОСТИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя! Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Расследование убийства Шеремета

В конце 2020 года правоохранительные органы журналиста Павла Шеремета, который погиб в результате подрыва автомобиля в 2016 году.

По версии следствия, исполнителями этого громкого убийства были участники небольшой банды, которая совершила с момента «евромайдана» не одно преступление на территории Украины. Задержанных подозревают также в подрыве в 2015 году опор ЛЭП в Херсонской области, ведущих на Крымский полуостров.

Тогда эта диверсия привела к отключению в Крыму электроснабжения.Задержанные являются ярыми украинскими националистами, принимавшими ранее участие в боевых действиях в Донбассе на добровольной основе.Как заявили представители силовых структур во время брифинга, состоявшегося в день задержания подозреваемых по делу Шеремета, изначально следствие рассматривало несколько вероятных мотивов убийства журналиста, включая бытовой конфликт и профессиональную деятельность.

Тогда эта диверсия привела к отключению в Крыму электроснабжения.Задержанные являются ярыми украинскими националистами, принимавшими ранее участие в боевых действиях в Донбассе на добровольной основе.Как заявили представители силовых структур во время брифинга, состоявшегося в день задержания подозреваемых по делу Шеремета, изначально следствие рассматривало несколько вероятных мотивов убийства журналиста, включая бытовой конфликт и профессиональную деятельность.

Но в итоге следователи пришли к выводу, что преступники рассчитывали на дестабилизацию политической ситуации в стране, что и стало мотивом убийства.

Однако заказчиков убийства следствию только предстоит установить.

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также СЕГОДНЯ 16:40 6 Июль14:05 5 Июль19:04 5 Июля 2020 18:11 5 Июля 2020 12:27 4 Июля 2020 14:32 3 Июля 2020 17:56 3 Июля 2020 17:16 3 Июля 2020 13:07 2 Июля 2020 8:00 30 Июня 2020 20:05 30 Июня 2020 12:35

Масштабная земельная реформа. Как изменится Земельный кодекс РФ в течении ближайших двух лет?

17 января 2020В конце 2018 года прошел очередной этап земельной реформы. В ноябре правительство утвердило «дорожную карту» по совершенствованию правового регулирования земельных отношений до 2020 года.

Нововведение призвано описать правила пользования землей, прежде всего сельскохозяйственного назначения, которых нет в Земельном кодексе.О необходимости перехода от категорий земель к территориальному зонированию еще в 2012 году заявлял президент России. Однако, внесенный законопроект прошел лишь первое чтение в Государственной Думе РФ. Тогда спор о статусе земель сельскохозяйственного назначения развернулся между аграриями, недропользователями и экологами — все они указывали на отсутствие описанных границ участков.Еще одна попытка перехода к категориям земель была предпринята в 2016 году Министерства экономического развития РФ.

В тот период против новых изменений, высказался президентский Совет по кодификации гражданского законодательства.В текущем году Минэкономразвития РФ внесет новую версию законопроекта на рассмотрение. Предполагается, что он будет одобрен парламентом до 2020 года. Согласно поправкам, вместо нынешних семи категорий земель с 2025 года в стране появятся 18 территориальных зон, четко привязанных к карте.Однако, для реализации законопроекта потребуется провести большую предварительную работу со стороны муниципалитетов по приведению документов и границ участков в соответствие с реальностью.Параллельно с отменой категорий в Министерства экономического развития РФ будут заниматься еще двумя инициативами — законопроектом о видах разрешенного использования участков (он уже прошел первое чтение в Госдуме в октябре) и проектом о землеустройстве (внесение запланировано на апрель 2020 года), который определит порядок проведения работ на местах и механизм изменения правовых режимов для сельхозземель.Задача этого комплекса мероприятий — ввести в правовое поле предельно четкое описание того, как надлежит и не надлежит использовать землю.При этом очевидно, что развиваться Земельный кодекс РФ будет по модели Градостроительного кодекса РФ — его в Минэкономразвития России считают более прозрачным и понятным.

В уходящем году, благодаря поправкам Минстроя России, в нем уже появились зоны с особыми условиями использования территорий и механизмы определения правового режима и границ таких зон, а также механизмы внесения их в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Эти нормативно-правовые акты уже вступили в законную силу.Следующим этапом станет введение в Земельный кодекс РФ понятия комплексного развития территории и уточнение механизма определения границ при территориальном планировании земель, находящихся в ведении муниципалитетов.Наконец, особый упор в земельной реформе будет сделан на защиту земель сельскохозяйственного назначения.

Помимо выделения отдельной территориальной зоны для особо ценных земель и специального правового режима для нее, совершенствования учета и повышения надзора за их надлежащим использованием, планируется облегчить и их оборот, включая передачу в банковский залог.

Точное приземление

Правительство страны предлагает изменить сразу несколько законов о земле. Эти изменения напрямую затронут граждан и бизнес.

Они помогут им решить проблемы, которые сегодня фактически неразрешимы. Речь идет о пересмотре ныне принятого деления всех наших земель на привычные категории — сельскохозяйственные, особо охраняемые и прочие. Виктория Абрамченко считает, что процедура перевода земель из одной категории в другую непрозрачна, содержит в себе коррупциогенные факторы и требует коренного пересмотра.

Фото: Сергей Куксин/РГ В прямом смысле революционные изменения озвучила заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко.По ее словам, от привычного деления всех земель на категории надо отказаться и заменить на зоны. Об этом предложении Виктория Валериевна говорила на совещании президента РФ с членами правительства.- Так, несмотря на то, что сельскохозяйственные земли сами являются донорами для любого развития и строительства, построить на этих землях, например, ферму, склад для готовой продукции, дом фермера или организовать ярмарку для реализации произведенной на этой земле продукции невозможно, — сказала корреспонденту «РГ» Виктория Абрамченко.»Российской газете» удалось узнать главные детали этих предложений.В нашей стране сельскохозяйственные земли, как отдельная категория, занимают второе место по площади после земель лесного фонда. Их площадь почти в 20 раз больше площади всех населенных пунктов.А главная особенность этих земель в том, что они не только являются средством производства в сельском хозяйстве, но и обеспечивают нашу продовольственную безопасность.Кроме того, сельскохозяйственные земли считаются по праву донором для развития населенных пунктов.А еще на этих землях ведется деятельность, не связанная с сельским хозяйством, — строятся дороги, добываются полезные ископаемые.По словам Абрамченко, при подготовке Земельного кодекса в 2001 году принцип деления земель на категории рассматривался как основа земельного законодательства и гарантия защиты земель.Правовые аспекты землепользования эксперты «РГ» в рубрике «Юрконсультация»Но последующие годы наглядно показали — этот принцип не сработал.

Виктория Валериевна говорит, что произошло это прежде всего потому, что одной декларации об отнесении земель на бумаге к какой-либо категории, без определения их границ оказалось недостаточно.Так получилось с землями лесного фонда, с сельскохозяйственными землями и с землями особо охраняемых территорий и объектов. То есть со всеми землями, которые нужно бережно использовать и охранять.Сейчас по поручению президента устанавливаются границы лесничеств и лесопарков, границы национальных парков и заповедников. По мнению вице-премьера, такая же работа должна быть выполнена и на землях сельскохозяйственного назначения.

Абрамченко подчеркивает — это непростой процесс и начать его нужно с подготовки новой редакции Закона «О землеустройстве» — главного нормативного акта по планированию использования сельскохозяйственных земель.Изменения в законе облегчат крестьянам условия работы и жизни на земле Фото: Getty Images- Считаю, что отказаться от деления земель на категории и перейти на систему зонирования территорий без потерь можно будет только тогда, когда будут определены границы трех ключевых категорий земель: лесных, сельскохозяйственных и особо охраняемых. При этом уже сейчас необходимо решить главную проблему, которая напрямую связана с категориями земель и тормозит реализацию отдельных национальных проектов.

Я говорю о процедуре перевода земель из одной категории в другую. Эта процедура непрозрачна, содержит в себе коррупциогенные факторы и требует коренного пересмотра, — утверждает Абрамченко.Вице-премьер подчеркивает — речь идет не об угодьях или об особо ценных землях в составе сельскохозяйственных земель, а о прочих землях, которые не представляют интереса для растениеводства.- Считаю, что при установлении жестких ограничений по параметрам такого строительства законодательное решение о возможности размещения на прочих землях объектов, необходимых для производства, переработки и реализации сельхозпродукции, позволит привлечь в АПК новых инвесторов.

А вместе с мерами, предусмотренными в Государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий», поможет в достижении еще семи национальных целей, — объяснила Виктория Абрамченко.Необходимый уровень защиты угодий и особо ценных сельскохозяйственных земель, в том числе от застройки, требует внесения изменений в Земельный кодекс и Закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Что же кардинального надо изменить в этих законах?Требуется, во-первых, дать новое определение особо ценных земель. Во-вторых, установить единый порядок их описания для всех регионов.В-третьих, нужно изменить диспозитивный характер норм (то есть возможность по соглашению сторон применить другое право, чем было заложено в норме).

Надо обязать субъекты Российской Федерации установить границы особо ценных земель. В-четвертых, сведения об этих землях должны включаться, как это сегодня уже происходит с особо охраняемыми территориями, — в Единый государственный реестр недвижимости.Еще важным моментом в выступлении Абрамченко были предложения по так называемым «земельным паям».

Для тех, кто не знает, что это такое, уточним. Когда закончились советские колхозы, их работники получили паи — земельные участки из состава общих полей, пастбищ и пустошей.

Кто-то паями воспользовался: стал их обрабатывать, продал или сдал в аренду.

Но Виктория Валериевна озвучила цифру, которую большинство граждан не знает, — это количество долей, у которых до сих пор, по прошествии четверти века, так и не появился хозяин.По утверждению вице-премьера — а она бывший глава Росреестра и вопрос знает как никто другой, — проблема невостребованных долей не решается на протяжении 25 лет. И в России таковых осталось около 17 млн гектаров.

Это земли, у которых есть титульный владелец, но он за четверть века не распорядился своей долей.

В Росреестре таких собственников называют «молчаливыми дольщиками».Абрамченко предлагает вовлекать эти земли в оборот, наделив муниципалитеты правом сдавать их в аренду заинтересованным сельхозтоваропроизводителям. По ее мнению, до 1 января 2025 года надо дать возможность такому «молчаливому дольщику» или его наследникам зарегистрировать свои права. В противном случае с 1 января 2025 года предложено запускать механизм приобретения права муниципальной собственности на такие земли в порядке, установленном для бесхозяйного имущества.Вице-премьер считает, что реализация этих мер позволит достичь быстрых, реальных результатов.

В правительстве понимают и трудности таких предложений. Так вовлечение в оборот неиспользуемых сегодня сельскохозяйственных земель потребует развития и поддержки мелиорации земель.

Культуртехнических работ, работ по агролесомелиорации, осушению и орошению, известкованию кислых почв. Такие работы без поддержки со стороны государства будут непосильны для аграриев.Подобные работы должны выполняться на системной, постоянной основе и найти отражение в Государственной программе.Президент страны Владимир Путин заявил о безусловной поддержке озвученных Абрамченко инициатив, связанных с изменениями земельного законодательства. Он потребовал без промедления остановить перевод с так называемой заинтересованностью земель из одной категории в другую.»Полностью согласен с вами в том, что перевод земель из одной категории в другую является непрозрачным и там присутствует большая коррупционная составляющая.

Мы с вами хорошо понимаем: берут земли за копейки, как земли сельхозназначения, потом в течение нескольких лет ничего не делают, потом чиновники какие-то подписывают необходимые бумажки и переводят из земель сельхозназначения в земли поселений, для строительства.

Цена вырастает не на проценты, а в десятки раз, за одну подпись только, в десятки раз. Нужно это немедленно прекратить, нужно, безусловно, этим заняться. Все, что вы сказали, нужно делать и нужно делать как можно быстрее

«, — прокомментировал предложения вице-премьера Владимир Путин.Не откладывая в долгий ящик, он призвал разобраться с землями «

молчаливых дольщиков» и довести это до логического конца.

А также как можно быстрее исполнить его поручение и представить проект Государственной программы эффективного вовлечения земель сельхозназначения в оборот и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации.

«Коломойский ничего не добьётся»

Ещё одно требование МВФ к украинским властям касается спора между властями Украины и бывшими владельцами «ПриватБанка» — Геннадием Боголюбовым и Игорем Коломойским. В 2016 году правительство Украины национализировало крупнейший банк страны, увеличив после этого капитализацию финансовой организации на 155 млрд гривен (более $6,3 млрд по текущему курсу).

Утверждается, что сделать это пришлось из-за того, что основатели «ПриватБанка» успели вывести средства с баланса банка на иностранные счета до того, как лишились актива.

В МВФ поддерживают национализацию банка.

  1. Игорь Коломойский
  2. © Valentyn Ogirenko/Reuters

Несмотря на то что Игоря Коломойского называли политическим патроном Владимира Зеленского, правительство вовсе не спешит исполнять его требования. Как заявил в декабре 2020 года премьер-министр Алексей Гончарук, кабмин не видит никаких оснований для уступок в вопросе «ПриватБанка».«Нет никаких оснований для возвращения государственного банка старым акционерам. Более того, мы сделаем всё возможное, чтобы вернуть средства налогоплательщиков, которые были потрачены на национализацию банка», — заявил Гончарук.Следует отметить, что официальному Киеву пока удаётся удовлетворять требования МВФ.

Украина нуждается в финансовой поддержке в первую очередь для обслуживания существующего госдолга. На конец ноября 2020 года, по данным Минфина страны, государственный и гарантированный государством долг Украины составил 1 990,78 млрд грн или $82,83 млрд. Только в ноябре на обслуживание госдолга Киеву пришлось потратить 16,8 млрд грн и ещё 19,8 млрд грн на его погашение, уточнили в ведомстве.

Также по теме О векторе Украины в международных отношениях должен думать президент, а не «какой-либо бизнесмен». Так украинский лидер Владимир.

В начале декабря украинское руководство с МВФ о новой программе сотрудничества, подразумевающей выдачу Киеву новых кредитных траншей в течение трёх лет на общую сумму в $5,5 млрд.

Как заявил впоследствии председатель Нацбанка Украины Яков Смолий, украинский регулятор ожидает решение МВФ о подписании новой программы уже в первом квартале 2020 года.По мнению источника RT в партии «Батькивщина», в 2020 году противостояние между правительством и Игорем Коломойским усилится.«Я думаю, что правительство сделает всё, чтобы продолжить работу с МВФ. Проблем с новыми траншами возникнуть не должно», — считает источник.Похожей точки зрения придерживается и Александр Дудчак.«Коломойский ничего не добьётся.

Если он будет настаивать, то на него тотчас найдётся компромат.

Вряд ли Коломойский что-то получит от правительства, поскольку одно из требований МВФ сводится именно к тому, чтобы олигарх оказался отодвинут от финансовых ресурсов и властных рычагов», — пояснил эксперт.

Вместо категорий — зоны

Сейчас все земли делятся на категории: сельскохозяйственного назначения, населённых пунктов, лесного, водного фонда и т. д. Однако такой подход к разделению земель потерял смысл. Разрешение на строительство определяется не категорией, а видом использования.

Правила землепользования устанавливают местные власти.Из-за этого получается, что на земле лесного фонда можно добывать полезные ископаемые, а на земле под сельскохозяйственное назначение строить дома.

Деление на категории больше не работает. Фото: yandex. uzЧтобы урегулировать этот пробел, власти предлагают разделить земли на 18 зон: жилая, общественно-деловая, природоохранная и т.

п.Для каждой зоны будут установлены виды разрешённого использования.

Например, на землях жилых зон можно будет размещать только дома (индивидуальные или многоквартирные).Цель изменений — защитить земли сельскохозяйственного назначения от застройки.Пока законопроект находится в самом начале пути, его проверяет антикоррупционная служба.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+